Главная ➜ Объявления

Объявления

17.10.2024 - Международная конференция «Образование будущего и будущее образования» – ICMED’2025

24-26 марта 2025 – Международная конференция «Образование будущего и будущее образования» – ICMED’2025.

Москва
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Регистрация до 19 января 2025 г.

Конференция является официальным мероприятием Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации. Сопредседатели конференции – профессор Д.Б. Богоявленская, доктор психологических наук, патриарх российской психологии; А.О. Карпов – доктор философских наук, основатель и руководитель программы «Шаг в будущее». В Программный комитет конференции вошли ведущие учёные в области наук об образовании, философии, психологии, социологии, культурологии. Информационные партнёры конференции – журналы «Вопросы философии», «Высшее образование в России», «Социологические исследования», «Философские науки», «Общественные науки и современность», «Образование и наука» и газета «ПОИСК»..

Центральные темы конференции.
1. Образ образования будущего:
а) культура и история своего народа как фундаментальные начала, определяющие выстраивание образования будущего;
б) онтологические, эпистемологические, психологические, дидактические основания и целеполагания образования будущего;
в) творчество и наука в образовании будущего;
г) становление и модели образования будущего; общемировое и уникальное в моделях образования будущего; общественные ожидания и социальные запросы; форсайт как инструмент движения к образованию будущего.
2. Образ будущего образования:
а) общие тенденции: соотношение формального и неформального, образовательные экосистемы, семиотический поворот, мультимодальность, метавселенные как пространства творчества; цифровые трансформации (онлайн-обучение и генеративные инструменты); персонализация; движение к надпрофессиональным, навыкам и включённость в структуру  профессиональной деятельности, ценностные ориентиры и особенности мировосприятия;
б) онтологическая роль образования в обществе будущего: человекообразующее значение, социальные, культурные и экономические функции;
в) роль социальных парадигм и эпистемической доминанты в формировании будущего образования;
г) репродуктивно-продуктивный переход как ключевое изменение в эпистемической доминанте, определяющее социальное, культурное и экономическое будущее образования.
3. Изменения в компонентах имплицитной парадигмы образования при движении к образованию будущего:
а) в институционализации, среде, организации обучения;
б) в содержании обучения – учебных методах, средствах и материале;
в) в методе познания, в том числе в доминирующем качестве познавательного метода;
г) в образовательном императиве.
4. Локальные парадигмы образования – направления и содержания трансформаций: исследовательская, проблемная, предпринимательская, продуктивная, личностная, развивающая, эвристическая, диалога культур и другие:
а) преобразования в локальных парадигмах и локальных парадигм; взаимодействие и взаимопроникновение локальных парадигм;
б) варианты осуществления локальных парадигм – отдельный образовательный локус, неотъемлемая часть общего учебного действия, другие;
в) парадигмально-дифференцированная система образования; возрастные инварианты и образовательные ступени.
5. «Образование: взгляд из будущего» – дискуссионная площадка для молодых учёных, учителей, аспирантов, студентов и школьников-исследователей
а) междисциплинарный характер образования и нейротехнологии;
б) этика образования в перспективе образования будущего;
в) медикализация образования: проблемы и перспективы.

Подробности по ссылке:
http://www.step-into-the-future.ru

К списку объявлений