Главная ➜ Новости

Новости

21.12.2021 - HACKATHON 2021: ФИНАЛ

Кейс-турнир или как все начиналось…

 

Напомним, что подготовка к HACKATHON’у проходила в три этапа. 1 декабря в рамках Кейс-турнира «Science study» проводился отборочный тур среди школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых университета. Участники были разделены на команды и за три дня, ребятам предстояло решить кейсы по определенным тематикам. Кейс для школьников носил достаточно символичное название «Будущее компании», ребятам было необходимо описать направления профориентационной работы компании и ВУЗа до 2030 года. Кейс для студентов «Из студентов в профессионалы» был ориентирован на повышение уровня вовлеченности студентов в развитие своих предпрофессиональных компетенций для получения возможности последующего трудоустройства к топовым работодателям. Перед ребятами стояли задачи определить перечень необходимых надпрофессиональных компетенций выпускников СГУПС, обозначить приоритетные направления работы со студентами со стороны работодателей, рекомендовать необходимые мероприятия в университете для формирования у студентов четкого понимания уровня своих возможностей в будущем при условии развития дополнительных компетенций, а также выявить причины, которые мешают студентам быть вовлеченными в мероприятия университета. Всего в кейс-турнире приняли участие 89 конкурсантов, по итогу отборочного тура дальше прошли 25 участников.

 

«100 вопросов про науку», или установка на победу

 

7 декабря состоялся установочный этап «100 вопросов про науку», тема которого была приурочена к предстоящему мероприятию и носила вполне ожидаемый характер «ХАКАТОН – марафон для хакеров. Как взломать свое мышление?». Ребята получили ответы на волнующие вопросы: «Что такое Хакатон?», «Что необходимо делать?», «С чего начинать?» и т.п., разбились на команды и определили капитана.

Также ребята получили «телеграммы», с установочными заданиями по поиску инновационных решений актуальных проблем железнодорожной отрасли, которые было необходимо выполнить за 14 дней и представить руководству Западно-Сибирской железной дороги. На усиление к конкурсантам были приставлены наставники: аспиранты, аспиранты-стажеры, а также победители студенческих грантов СГУПС 2021.

Согласно «легенде», на пяти станциях: «Башмачная», «Негабаритная», «Погрузочная», «Крепежная» и «Весовая» Западно-Сибирской железной дороги, возникли внештатные ситуации, о чем было сообщено начальникам станций (капитаны команд) и поставлена задача, в срок до 21 декабря устранить выявленные недочеты в работе станций и доложить о принятых мерах на совете ХКТН.

Подобная «легенда» придумана неспроста. В ходе кейс-турнира, от многих конкурсантов был запрос, что ожидания и реальность выпускников о будущей профессии не всегда совпадают, в частности, ребята акцентировали внимание на то, что после окончания университета планируют занять руководящие должности, но как показывает опыт их ранее выпустившихся коллег, начинать приходится свой путь не всегда с руководящих должностей.

Но, как известно, под Новый год мечты сбываются, и ребятам представилась такая возможность – побыть в роли начальников станций, столкнувшись с реальными проблемами. Завершилось мероприятие награждением победителей кейс-турнира символичными корпоративными подарками от нашего партнера Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» из рук Игоря Юрьевича Симочкина, начальника Западно-Сибирского центра инновационного развития.

Таким образом, было сформировано пять команд:

станция «Башмачная», Вольф Анастасия (СП-311, ПГС) – капитан команды, Мирончик Семён (ЭПД-211, МЭиП), Волосатов Богдан (ЭПД-211, МЭиП), Григорьев Илья (11 «Б», ЦДО СГУПС, на базе МБОУ СОШ№100), Долбня Алексей (Д-513, УПП). Ребятам предстояло решить задачу, как осуществлять контроль за нахождением тормозных башмаков на станции.

станция «Негабаритная», Никифорова Сара (БПИ-311, ФБИ) – капитан команды, Нестеренко Павел (ММ-111, УТТК), Шишкин Андрей (ММ-111, УТТК), Гуров Павел (СП-411, ПГС), Трещева Елизавета (СП-411, ПГС). Ребятам предстояло разработать “Калькулятор” для моментального определения индекса негабаритности.

станция «Погрузочная», Овчинников Роман (Д-511, УПП) – капитан команды, Езекян Сергей (ММ-112, УТТК), Пец Мария (ЭПД-311, МЭиП), Немченко Валерия (ЭПД-311, МЭиП), Кабукин Николай (аспирант 1 курс, УПП). Ребятам предстояло разработать технологию погрузки угля в универсальный крупнотоннажный контейнер.

станция «Крепежная», Якушин Сергей (ЭПД-211, МЭиП) – капитан команды, Шевченко Анастасия (ЭБА-211, ИЭФ), Лядова Мария (ТД-5-21-02, ФТАБ), Свистунова Алиса (ТД-05-21-07, ФТАБ), Басманов Данил (Д-315, УПП). Ребятам предстояло разработать реквизит крепления – альтернативу металлической проволоке.

станция «Весовая», Абдрахманова Алика (Д-514, УПП) – капитан команды, Выдыш Ангелина (Д-211, УПП), Линников Вадим (ТБ-211, УПП), Живетьев Матвей (10 «В», ЦДО СГУПС, на базе МБОУ СОШ№100), Бездетко  Анастасия (СД-111, СЖД). Ребятам предстояло разработать устройство для моментального взвешивания железнодорожного подвижного состава, устанавливаемое без вмешательства в верхнее строение пути.

Началась интенсивная работа по генерированию идей…

 

HACKATHON 2021: как все было

Как все уже поняли, для участия в HACKATHON’е 2021 были отобраны лучшие ребята, которые впоследствии были разделены на пять команд, далее пошла волна «прокачки», насыщенная различными интенсивами, по сложнейшим железнодорожным темам. Осложнялось все тем, что в проекте принимали участие студенты с разных факультетов, для которых «движковые» вопросы являются чем-то новым и непонятным. Работа шла в режиме 24/7, чаты разрывались от количества сообщений, ZOOM предательски подвисал, а если учесть, что все проходило в период пандемии и сессии, то можно представить, в каком напряжении конкурсанты находились в течение двух недель. Спасибо деканам факультетов, за содействие и помощь ребятам, также огромная благодарность экспертам от Западно-Сибирской железной дороги, которые оказывали содействие и консультировали ребят по вопросам узкой направленности. Отдельная благодарность Псеровской Елене Дмитриевне – зав. кафедрой «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» и декану факультета «Мировая экономика и право» Корнееву Максиму Владимировичу.

 

ФИНАЛ   

21 декабря в ауд. 240 прошел финал HACKATHON STU 2021. С приветственным словом выступил Манаков Георгий Борисович – заместитель главного инженера Западно-Сибирской железной дороги, обратив внимание, что цель данного мероприятия вовлечь студентов в решение реально существующих проблем на Западно-Сибирской магистрали. Далее с приветственным словом выступил проректор по научной работе Абрамов Андрей Дмитриевич, похвалив ребят за проявленный интерес к решению задач Западно-Сибирской железной дороги, а также за желание развиваться и стремлению к новым знаниям.

Первым с докладом выступил представитель станции «Башмачная» – Алексей Долбня, с командным предложением осуществлять контроль за нахождением тормозных башмаков на станции с помощью АСУ «Башмак». Учитывая, что выступление Алексея было первым, у жюри было достаточно большое количество вопросов. Подытожил ответы на вопросы Г.Б. Манаков порекомендовав на перспективу рассмотреть вопрос от полного ухода от тормозных башмаков и перехода в дистанционное закрепление состава.

Продолжила выступление станция «Негабаритная», представив разработанный “Калькулятор” для моментального определения индекса негабаритности. Представитель станции Павел Нестеренко, доложил о принятом на станции решении о создании автоматизированной экосистемы, основанной на приложениях «РЖД Груз 2.0», «Этран+» и «RZD Index Calc», которые при получении данных о грузе с помощью технологических устройств, обмениваются информацией, вычисляют индекс негабаритности груза, вносят полученную информацию в единую базу данных. Павел Нестеренко отметил, что пользуясь данной экосистемой работники ОАО «РЖД» и клиенты смогут отслеживать основную информацию о положении груза на вагоне состава и индексе негабаритности на протяжение всего следования состава. Жюри отметили перспективу предложенных командой дальнейших мероприятий ориентированных на полную автоматизацию процесса расчёта индекса путём считывания данных о размерах негабаритного груза при помощи стационарных и ручных оцифровывающих устройств или дронов и моментальную передачу данных в приложение «RZD Index Calc» для дальнейшего расчёта индекса негабаритности груза.

Далее по вопросу технологии погрузки угля в универсальный крупнотоннажный контейнер выступил начальник станции «Погрузочная» – Овчинников Роман. Представив жюри и результаты анализа российского и зарубежного опыта погрузки угля, а также насыпных и навалочных грузов, на основе которого сотрудниками станции «Погрузочная» было выделено 3 основных способа погрузки угля в универсальные контейнера, которые можно производить на уже существующих контейнерных терминалах Новокузнецк-Восточный, Кемерово-Сортировочное. Жюри рекомендовали ребятам не останавливаться на достигнутых результатах и продолжить исследование не только с точки зрения погрузки и выгрузки угля.

Следующим выступил начальник станции «Крепежная» – Якушин Сергей представив на суд жюри стяжные ремни, как альтернативу металлической проволоке, выделив, что на данное крепление тратится меньше усилий, имеется возможность многоразового использования, стяжные ремни весьма надежны, экологичны и окупаемы. Также Сергей предложил организовать аренду стяжных ремней и их комплектующих внутри компании РЖД, благодаря чему будет обеспечиваться циркуляция за счет хозяйственных нужд РЖД, а также дополнительный доход компании от аренды крепежей.

Завершающим выступлением стало предложение по использованию тензодатчиков на рельсе, с целью взвешивания подвижного состава без вмешательства в верхнее строение пути, выдвинутое коллективом станции «Весовая», под руководством Алики Абдрахмановой. Алика пояснила принцип действия данного прибора для измерения: «…Когда поезд проезжает по рельсам тензометрическая нить считывает изгиб рельса, с помощью специального программного обеспечения и передает данные на телефон. Далее информация с телефона передает данные на выбранный источник». Стоит отметить, что данное предложение очень заинтересовало железную дорогу и уже в январе сотрудники дороги планируют посетить университет с визитом, с целью ознакомления с наработками по данному вопросу.

Стоит отметить, что поддержать участников команд пришли однокурсники, преподаватели, а также директор центра довузовского образования Ануфриева Юлия Валерьевна. Особенно хочется отметить, как «прорыв года» студентов младших курсов Сергея Якушина, Павла Нестеренко и Вадима Линникова, за стремление к победе и желание не останавливаться на достигнутых результатах. После выступления всех команд эксперты ЗСЖД подвели итоги. Ребята получили памятные дипломы и ценные подарки от ЗСЖД за представленные инновационные решения.

Места распределились следующим образом:

1 место заняла команда – станция «Погрузочная» (приз smart-часы)

2 место – станция «Весовая» (приз «умная» колонка)

3 место – станция «Башмачная» (приз жесткий диск)

4 место – станция «Негабаритная» (приз беспроводные наушники)

5 место – станция «Крепежная» (приз флэшка на 128 Гб).

После награждения Георгий Борисович Манаков подчеркнул интерес к проведению подобных мероприятий и заверил, что в 2022 году состоится новый проектно-образовательный интенсив для студентов нашего университета. 

К списку новостей